?

Log in

No account? Create an account

поучу ка я жить

« previous entry | next entry »
Jul. 22nd, 2010 | 04:23 pm
внутри: злое и циничное, сами видите

пост про перепост

я очень болезненно реагирую на спамообразную рекламу чего бы то ни было в форме "позор! срочно помогите перепостом!" в жж и попробую объяснить почему.

копировать такие посты мне кажется аморальным

с одной стороны, когда вы копируете чей-то пост слово в слово и оставляете его от первого лица (сейчас даже кнопку специальную сделали для пущего распространения массовых истерик), вы как бы говорите мне, своему читателю - "надя, Я тебе это говорю, это действительно так, ты же веришь МНЕ!" а это ведь совсем даже не вы, а изначально как правило совершенно неизвестный вам человек. вы меня обманываете. более того, как правило вы совершенно не компетентны в области о которой копипастите (единственное известное мне исключение, это anarisМария Беркович, которая пишет о проблемах с которыми работает сама, или работают её коллеги). будь то медицина, милицейский произвол, бездомные котятки или мультипликация. вы несёте ответственность за написанное. и если я могу спокойно смотреть как копипастит романтическая, парящая в облаках девочка (честно напишу, что я имею ввиду dilightДину, чтобы другие на свой счёт не принимали) которую я люблю и ценю отнюдь не за рациональные проявления. то сталкиваясь с тем же явлением, исходящих от людей ставящих ум во главу угла (ты же понимаешь, что я не хочу сказать ничего плохого. просто ты действительно живёшь эмоциями, а не рациональной мыслью. по мне и то и то прекрасно! но очевидно, что спрос с физиков и лириков разный)я неизбежно теряю уважение.

отсюда следует вторая проблема - доверие к распространяемой информации. (сама по себе просьба, не о деятельной помощи, а о перепосте вызывает у меня недоумение. выходит цель - не разрешить проблему, а только поднять её. но делать это опять же должна не толпа, а по крайней мере компетентная её часть. иначе выходит, что цель именно что всколыхнуть толпу и затеять бурления того самого. подмена цели - это тоже обман!) не один раз я наблюдала в жж подобные волны (да-да, вы правы, мне на работе делать нечего), которые в последствии оказывались фейком. не могу удержаться от примера. мне ярко запомнилось как двое очень уважаемых мною людей написали про ужасную автомобильную аварию с человеческими жертвами и ребёнком с оторванными конечностями. а потом писали опровержение, потому что выяснилось, что автор изначального поста выдумала то ли всю историю, то ли кровавые подробности чтобы потешить своё его. и это ещё ведь неплохо!!! человек всего на всего хотел выглядеть героем в глазах друзей. глупо, но не так уж страшно. потому что у таких постов могут быть совсем другие цели - опорочить кого-то, подготовить почву для политических бурлений го, простое и тоже не такое уж страшное извлечение материальной выгоды. однако последствия могли быть печальными, потому что уже собирались линчевать врачей-убийц не принимавших ребёнка в больницы, местных гаишников и чиновников. хотя кого я обманываю, не могли бы конечно. никто бы попу от стула не оторвал. поорали, побили пяткой в грудь, почувствовали сопричастность и забыли. но осадочек остался...

и тут всплывает следующий момент, который смущает меня куда сильнее, чем первый и второй(в конце концов я-то понимаю, что это не вы, а волна. и мотивы запустившего волну только на его совести). Делая кросспост вы не помогаете (вероятно мешаете и делаете хуже из-за неясных мотивов начинателя и непредсказуемых последствий массовой истерии). это профанация. если вам правда не всё равно, то вы уже что-то делаете (волонтёрите, сдаёте кровь, даёте денег). если вы не делаете, то не врите себе - вам наплевать и в этом нет ничего страшного, не всем нужно быть матерью терезой. в природе всё разумно и правильно, так жизнь устроена. и это не "хорошее начало для дальнейших добрых дел", потому что это не дело. перепост непонятно чего непонятно зачем - это пустота, за которую вы себя ещё и похвалить в душе можете, и репутацию заработать (я не говорю, что вот именно конкретно вы, дорогой мой друг, этими мотивами руководствуетесь, но в качестве побочного продукта это случается почти с каждым).вы хотите помочь в какой-то очередной слезливой истории? так разберитесь в проблеме (не в том, кто запустил дом престарелых до такого состояния, где купил права сбивший беременную женщину представитель золотой молодёжи. а как стать волонтёром и ухаживать за умирающими от рака, где и в какое время можно сдать кровь, как на самом деле можно улучшить экологическую ситуацию, а не лоббировать интересы конкретной компании) хотите помочь - идите и купите книгу норштейна. не можете потому что _далеко_нет_денег_нет_времени_нет_сил_ - значит не на столько вас это трогает - не обманывайте себя, в первую очередь!

отдельно | откоментируй |

Comments {23}

маша и дерево

from: klennik
date: Jul. 22nd, 2010 12:29 pm (UTC)
отдельно

ох спасибо, вот давно хотелось все это сказать своей забитой норштейнами френдленте, но правильно сформулировать и структурировать все никак не получалось.

ответь | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 22nd, 2010 12:38 pm (UTC)
отдельно

я очень давно об этом думаю (то есть ругаюсь). имел как-то место страшный срач с сокомандником, после которого я боялась, что придётся вместе со своим мнением из команды выметаться и искренне удивилась, что он может спокойно со мной разговаривать. потому что я крайне резка, а это вот меня действительно очень беспокоит. потому что это же мои друзья, любимые и уважаемые мной люди!

ну что, перепостишь? ;)

ответь | Parent | Thread

Этонеяэдичка

from: zanogu
date: Jul. 22nd, 2010 01:36 pm (UTC)
отдельно

> после которого я боялась, что придётся вместе со своим мнением из команды выметаться и искренне удивилась, что он может спокойно со мной разговаривать.

Фигасе ты даёшь, ты девочка воспитанная волками?

А вообще по теме, судя по посту, ты плохо понимаешь так пиар работает. Просто люди пиарят некоторую тему, которая им небезынтересна. Выведение в топ неоднократно помогало на практике, в частности с небезызвестным домом престарелых. Да туда приехала проверка, и, кажется, тогда даже всколыхнулась целая волна проверок. Про Норштейна все теперь знают, всем вбили в мозги, а ещё, нет-нет, глядишь, и государство денег даст. Потому что у нас в государстве как - главное, чтоб тихонько, приличненько. Даже вон утопившихся детей поначалу пытались скрыть... так что это нормальное социальное движение, и твой протест мне кажется сродни тоже старому русскому "чё, те больше всех надо?".

Нет, ну понятно, если "Помогите, у меня у лучшего друга рак голяшки, вышлите сюда 100 баксов", но таких уже и нету...

ответь | Parent | Thread

Пашечко Павел Васильевич

from: pavelpashechko
date: Jul. 22nd, 2010 02:03 pm (UTC)
отдельно

Думаю, не стоит забывать, что PR может работать как в плюс, так и в минус. А чтобы не ошибиться, тем, кто занимается бездумным перепостингом, рекомендуется думать своей головой.

ответь | Parent | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 22nd, 2010 02:04 pm (UTC)
отдельно

я не слишком социальна и вообще людей боюсь по большей части.

и я не о том совсем. если тебе надо - то пойди и сделай. а делать вид, что тебе надо - гадко! те кому действительно надо, делом занимаются, и их не так мало.

по-поводу дома престарелых - я не думаю, что плюсы от шумихи перекрыли минусы. вреда там было больше чем пользы. и в результате всем всё равно было наплевать. сама девушка-волонтёр это признала, когда описывала как чиновники путались в том, кто там из бабушек умер при переезде, кого забрали родственники, а кого и вообще не было никогда.

что теперь все знают про норштейна? что ему уже давали денег на этот фильм, а толку не было или что вот_оно_как_всё_плохо_и_культура_умирает_. все теперь знают то, что хотят знать. а будет ли от этого хоть норштейну лучше жить, если уж не фильм наконец выйдет - неизвестно. и мне кажется, что не будет.

ответь | Parent | Thread

Этонеяэдичка

from: zanogu
date: Jul. 22nd, 2010 02:34 pm (UTC)
отдельно

>сли тебе надо - то пойди и сделай. а делать вид, что тебе надо - гадко!

Нет, ты не понимаешь как оно работает, точно. Написать - это не делать вид, что тебе надо и ничего не делать, это уже чуть-чуть сделать.

>вреда там было больше чем пользы

Кинь ссылку, что-то мне не верится. Обычно, когда чиновникам накручивают хвосты, польза появляется.

ответь | Parent | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 22nd, 2010 03:04 pm (UTC)
отдельно

смотри, я знаю, что оно работает. когда об этом пишет Маша Беркович. она работает с детьми с множественными нарушениями развития. и довольно часто просит в своём жж им помочь. причём о разного рода помощи. собрать деньги на новые качели или памперсы, перевести тексты рабочих заметок на немецкий для волонтёров из германии, написать письмо её воспитанникам или навестить их. но не вывести в топ яндекса, перепостить у себя или просто рассказать друзьям. есть некоторая разница. никаких истерик, криков и возгласов "позор!!!", "катастрофа!!!". планомерная спокойная работа. и она точно знает, о чём говорит

а от того, что некто скопирует себе пост о норштейне или доме престарелых неизвестно с чьих слов, не представляя себе индустрию мультипликации, работу социальных служб и как там вообще дело было, не задержав на этом мысль более пары минут, не будет никому лучше. за свои слова нужно отвечать. мало толку от поднятой пыли, она уляжется, а толку так и не будет. я только прошу своих друзей думать, что именно они делают.

и ещё утрировано и в грубом приближении, но всё же - я думаю, что есть некий потенциал. типо попереживал-попереживал о судьбах мира раз, другой. пошёл и сдал кровь например. а если каждый раз запостил ссылку и снял груз с души. то на реальное дело никогда не накопится

чиновникам никто хвост не накручивал, это лишь дало им повод этот хвост распустить.

прости меня, но правда лень долго и печально копаться в делах даже не помню какой давности, чтобы найти подтверждение. но после исторического спора с тимофеем я следила за ситуацией.
но ради эксперимента (хоть это и несколько цинично выходит) можем запомнить и поглядеть, когда шинель выйдет на экраны. ты говоришь, что вот конкретно это работает - ну так всё так или иначе произойдёт на наших глазах. поживём - увидим

ответь | Parent | Thread

Martell

from: martell_
date: Jul. 23rd, 2010 04:00 am (UTC)
отдельно

Я понял, о чём идёт речь.
Какое-то время назад, руководствуясь примерно такими чувствами, я создал группу вконтакте "Поможем Линдсбаху". Эд вот может помнить ;)

ответь | Parent | Thread

from: sau_
date: Jul. 22nd, 2010 12:54 pm (UTC)
отдельно

Задело, ты права. вообще говоря кроме Маши, есть Доктор Лиза еще люди из того же круга.

ответь | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 22nd, 2010 01:03 pm (UTC)
отдельно

в мире безусловно таких людей довольно много. Но я говорю о примере который знаю, читаю, уважаю и которому доверяю лично я. о других прекрасных людях я просто не знаю, что конечно же не означает, что их нет

ответь | Parent | Thread

mkoenig

from: mkoenig
date: Jul. 22nd, 2010 01:09 pm (UTC)
отдельно

в моем понимании кросспост - это когда я хочу поделиться со своими френдами чем-то, что нашел в других жж. если это не 100% копирование - это скорее просто отсылка, не кросспост. ну и если отсылка не на жж, а на какой-нибудь новостной сайт - в общем, тоже не кросспост.

а то, о чем ты говоришь - это какие-то мобы, волны по воде. кстати, их было бы меньше, если б продолжал жить топ блогов яндекса - поводов вирусить в таком количестве не было бы.

ответь | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 22nd, 2010 01:30 pm (UTC)
отдельно

да совершенно всё равно идёт ли ссылка на жж или на внешний источник, происходит это на площадке жж, контакта, любой другой соц сети, копирован текст целиком или только сама ссылка. если тебя смущает терминология, то более удачного слова для этого явления, я не встречала. но вероятно оно скоро появится, потому что это состоявшийся социальный феномен.
меня беспокоит сама идея "помощи" тремя кликами мышки.

а топ блогов только был дополнительным мотивом для затевания этой штуки ради выхода в этот пресловутый топ.

ответь | Parent | Thread

Дмитрий Бирюков

from: dim_bim
date: Jul. 22nd, 2010 01:35 pm (UTC)
отдельно

Ты знаешь, физик тоже может иногда поддаться мимолетной эмоции (опять же честно скажу, что имею в виду себя, чего уж там), ибо у меня с Норштейном много личных переживаний связано.
Про проверку фактов ты права. Я собственно теперь до сих пор раскапываю в инете факты по ситуации с "Шинелью" на нынешний момент, т.к. почувствовал себя в глупой ситуации после твоих комментариев.
Не тревожься за свою резкость, я тебя правильно воспринимаю.

ответь | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 22nd, 2010 02:13 pm (UTC)
отдельно

проверка фактов - это только одна сторона. мне кажется ужасно неправильным повторять чьи-то слова, когда ты не состоянии оценить их правдивость. но в конце концов действительно можно поддаться порыву.
по мне, тут ещё важно, что это не помогает. помогает не это. помогают не так. и нельзя ставить галочку и считать, что сделано всё возможное. особенно если ситуация лично задевает. это лицемерие.

надеюсь, что ты меня правильно воспринимаешь. про препирательства доходившие до неприличия я говорила в связи с другим эпизодом в другой команде.

ответь | Parent | Thread

Дмитрий Бирюков

from: dim_bim
date: Jul. 23rd, 2010 05:03 am (UTC)
отдельно

Про другую команду я догадался сразу.

Перепост все же помогает обратить внимание тех, кто не задумывался. Но свой пост несколько отредактирую, ибо писать надо от себя. Галочку я не ставил, когда буду в Москве, заеду и на Войковскую. "Снег на траве" для меня слишком дорог(не надо говорить, что я непоследователен, я трезво оцениваю свои финансовые возможности), если будет продаваться "Ежик в тумане", то куплю эту книгу.

ответь | Parent | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 23rd, 2010 06:07 am (UTC)
отдельно

смотря кем перепост, чего перепост и как он сделан.
когда люди ничего не видевшие дома престарелых даже снаружи пишут о чудовищных условиях в глубинах псковской области, где они никогда не были, перепощивая со своего одноклассника например, который конечно же там тоже никогда не был... и так далее по цепочке. ни одно звено этой цепочки ни о чём не задумывается и ничего не делает.

ты любишь норшетйна и разбираешся в вопросе, оля оборина судя по всему тоже любит и разбирается. но остальные десять человек перепостившие это не задумались, не пошли читать источники, разбираться и думать как помочь, и разумеется книги покупать не пошли.
хорошо рассуждать как должна бы сработать эта фишка, но реальность показывает, что она не работает.

ответь | Parent | Thread

Дмитрий Бирюков

from: dim_bim
date: Jul. 23rd, 2010 06:28 am (UTC)
отдельно

Я люблю Норштейна, но не интересуюсь постоянно, как у него дела. Поэтому мне этот вирус в френдленте помог зацепиться за ситуацию, иначе я бы ничего и не узнал. Т.е. перепост послужил просто источником информации. Хотя я понимаю, что это выглядит как бессознательная коллективная истерика (и на предполагаемые тобой 90% ей и является), причем первоначальный пост в цепочке исказился до популистского тона, и это плохо, меня это тоже коробит с другой стороны.
Покопавшись в себе и своем ЖЖ, вижу, что у меня рука тянется сделать перепост, когда ситуация сильно трогает меня лично и я могу и хочу что-то с ней сделать. На просьбы, которые я не могу и не хочу поддержать, я не реагирую. Собственно, предыдущий и единственный до вчерашнего дня случай был с рекламой в ЖЖ. Да, и там тоже после прочтения мануалов livejournal пришлось писать апдейты. Значит, такая у меня натура, надо с этим как-то жить. Резюме: если опять что-то заденет, перепост у меня может появится, но сначала я все же пару часов погуглю, чтобы не чувствовать себя глупо. sic

ответь | Parent | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 23rd, 2010 06:37 am (UTC)
отдельно

ну так ты же вообще замечательный! (я НЕ иронизирую)
есть разница в том, что бы бездумно скопировать что-то и написать свои мысли о волнующей тебя проблеме. и какая разница, что эти мысли катализировало.

но тебя могут читать не столь замечательные люди, которые тебя уважают и ценят. раз дима такой умный закросспочтил - значит и мне надо. это вопрос ответственности за свои слова.

и, упаси бог, я не считаю, что не нужно помогать норштейну, если эта помощь ему действительно нужна и не писать об этом, раз это "модно"

вот

ответь | Parent | Thread

Дмитрий Бирюков

from: dim_bim
date: Jul. 23rd, 2010 06:43 am (UTC)
отдельно

>>есть разница в том, что бы бездумно скопировать что-то и написать свои мысли о волнующей тебя проблеме
Согласен. В этом смысле мне импонирует позиция Оли "Перепост не делала, но, возможно, напишу отсебятину". Собственно, спасибо тебе, что сподвигла меня чуть-чуть в себе покопаться.

ответь | Parent | Thread

Martell

from: martell_
date: Jul. 23rd, 2010 03:30 am (UTC)
отдельно

Отличные слова, очень ёмко всё! Надо бы себе скопипастить, а то достали реально перепосты ...

;-)

ответь | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 23rd, 2010 06:09 am (UTC)
отдельно

да-да, надо срочно организовать движение за возвращение топа блогов яндекса и после победы вывести мой пост туда!!!

ответь | Parent | Thread

3op

from: 3op
date: Jul. 28th, 2010 04:04 pm (UTC)
отдельно

i ne len zhe bylo eto vsio pisat, gospozha vorciunja.

ответь | Thread

Надя Жданова

from: esperrarr
date: Jul. 29th, 2010 06:15 am (UTC)
отдельно

нет, не лень
меня это действительно беспокоит

ответь | Parent | Thread